Платформа Android занимает огромную нишу в индустрии мобильных приложений. Поэтому многие предприниматели заказывают разработку мобильного приложения на этой операционной системе. Но для публикации готового проекта в магазине Play Market, нужно иметь соответствующий аккаунт разработчика.
Аккаунт разработчика Google Play Developer Console нужен разработчику мобильных приложений для публикации и монетизации своих приложений в магазине Play Market, где пользователи Android могут их найти, скачать, и при желании оформить платную подписку. Разместить мобильное приложение в Play Market возможно только через верифицированный аккаунт разработчика Google Play Developer Console с оплаченной подпиской. Аккаунт Google Play Developer Console может быть зарегистрирован на частное лицо либо на компанию.
Практика показывает, что для профессиональных разработчиков предпочтительным является использование корпоративного аккаунта разработчика Google Play (Company), т.к. он обладает большим трастом со стороны Google, реже подвергается внезапному бану, т.к. имеет лучшие перспективы защиты своих интересов в суде, а также вызывает большее доверие у потенциальных пользователей приложения.
Следует также отметить, что последнее время (по понятным причинам) использование российских или белорусских аккаунтов увеличивает шансы разработчика подвергнуться "репрессиям" со стороны американского гиганта. Поэтому всё больше айти предпринимателей предпочитают использовать аккаунты с "пропиской" в других странах.
На сегодняшний день основная проблема в регистрации и продлении аккаунта Google Play Developer Console состоит в том, чтобы оплатить ежегодную подписку на программу разработчика. В последнее время разработчики из России и Беларуси сталкиваются с практической невозможностью сделать годовую оплату за аккаунта разработчика Google с помощью имеющихся у них в распоряжении платёжных средств. Служба поддержки Google не может дать чётких инструкций, как решить проблему, и всячески затягивает процесс.
Кроме этого, последние месяцы Google значительно усложнил процедуру верификации аккаунтов, особенно корпоративных, требуя дополнительные документы, подтверждающие личность заявителя, его принадлежность компании, на которую открывается аккаунт, юридический и фактический адрес компании, и др.